Официальные новости

Михаил Мишустин принял участие в церемония приёмки головного универсального атомного ледокола «Арктика»

55



Церемония приёмки головного универсального атомного ледокола  «Арктика»


Церемония приёмки головного универсального атомного ледокола  «Арктика»

Предыдущая новость

Следующая новость

Церемония приёмки головного универсального атомного ледокола «Арктика»

Головной универсальный
атомный ледокол «Арктика» построен АО «Балтийский завод» по заказу госкорпорации «Росатом»
(закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года, спуск на воду – 16 июня 2016
года). Атомоход станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Ледокол
предназначен для самостоятельной проводки судов, в том числе крупнотоннажных,
лидирования караванов в западном
районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как
в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных
участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы. Технический проект
атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Ледокол оснащён
двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от
реакторной установки нового поколения «РИТМ-200» мощностью 175 МВт, специально
разработанной для этого судна.

Основные характеристики
судна: длина – 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина – 34 м (33 м
по КВЛ); высота борта – 15,2 м; мощность – 60 МВт (на валах); скорость
хода – 22 узла (по чистой воде); осадка – 10,5 м/8,65 м; максимальная
ледопроходимость – 2,9 м; водоизмещение – 33 540 т; расчётный
срок службы – 40 лет; численность экипажа – 53 человека.

12 октября головной
универсальный атомный ледокол «Арктика» завершил переход из
Санкт-Петербурга в порт приписки Мурманск. За 21 сутки атомоход преодолел около
4800 морских миль. Во время перехода ледокол специально вышел к географической
точке Северного полюса, чтобы специалисты смогли собрать максимальный объём
информации о работе судна в ледовых условиях. На 50% мощности атомный ледокол
преодолел все ледовые поля, встретившиеся в приполюсном районе.

Атомоход назван в честь
легендарного ледокола «Арктика», ставшего первым в истории судном, достигшим
Северного полюса в надводном положении.

Из стенограммы

М.Мишустин: Дорогие друзья!

Рад приветствовать вас сегодня здесь, в Арктике, на этой торжественной церемонии. 

Наша страна – бесспорный лидер в освоении северных территорий. Мы гордимся, что Россия единственная в мире смогла создать атомный ледокольный флот. И сейчас в его состав мы принимаем ещё один универсальный атомный ледокол – «Арктика». Он станет головным из пяти судов («Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка») уникальной серии, которая предназначена для работы на Северном морском пути. 

У ледокола инновационное оборудование, мощный двигатель. Это позволяет использовать его везде: и во льдах, и на воде, и на глубоководных и мелководных трассах. 

Строительство этого судна потребовало больших усилий и слаженной работы. Тем более что первый этап совпал с введением антироссийских санкций. Но, несмотря на это, ледокол построен. И, что особенно важно, – на российских верфях, на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Это ещё одно подтверждение больших возможностей российских учёных и специалистов в атомном судостроении.

Продолжение следует…

Эта публикация на сайте Правительства

Похожие публикации