Событийные проекты Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга победили в премии Russian Event Awards 2020
10 декабря в Екатеринбурге подвели итоги
                      Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards 2020. За
                      звание лучших боролись 3 зарубежных и
                      257 отечественных проектов из 59 регионов России. Всего было подано 390 заявок
                      на участие.
Проекты, реализованные городским Комитетом по
                      развитию туризма, стали лауреатами премии: Фестиваль «Масленица 2.0»
                      завоевал первое место как «Лучшее туристическое событие по популяризации
                      народных традиций и промыслов», «Единый календарь событий Санкт-Петербурга
                      2020» получил гран-при в номинации «Лучший региональный календарь
                      туристических событий».
Отдельным призом за новый формат проведения были отмечены масштабная социальная акция «Неповторимое очарование
                      гостеприимного Санкт-Петербурга», приуроченная ко Всемирному дню туризма, и фестиваль «Чудо света». Эксперты
                      признали высокий уровень организации, инновационный подход к координации
                      событий и назвали их лучшими примерами проведения мероприятий в период
                      ограничений, благодаря применению нового гибридного формата. Особое внимание
                      при проработке сценариев организаторами уделялось масштабированию, при котором
                      задействуется не одна локация, а сразу несколько. Это решение позволило
                      максимально рассредоточить аудиторию, находящуюся в едином ландшафтном
                      пространстве, не создавая заторов и плотных скоплений. Гибридный формат
                      проведения смог перевести часть зрителей в онлайн. Трансляции можно было
                      посмотреть в реальном времени на официальном туристском портале VisitPetersburg, на
                      нескольких наиболее посещаемых городских интернет-площадка и в популярных социальных сетях.
По словам председателя
                      комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергея Корнеева, признание
                      российскими экспертами говорит о самом высоком уровне событийных мероприятий
                      Санкт-Петербурга.
«Сейчас, когда закрыты
                      международные границы, а посещение событий оффлайн ограничено, мы пошли по пути
                      широкого освещения городских мероприятий в онлайн. Зачастую пока это
                      единственная возможность насладиться нашими праздниками и фестивалями как для
                      зарубежных, так и для многих российских граждан, – сказал Сергей Корнеев.
                      – Однако уроки пандемии не прошли даром. Мы научились позиционировать
                      событийный туризм Петербурга в Интернете. Любое событие, с размахом прошедшее в
                      сети, создает широкий международный резонанс и формирует отложенный спрос.
                      Например, праздник выпускников “Алые паруса”, организуемый “Пятым каналом” при
                      поддержке Правительства Санкт-Петербурга и АО “Акционерный Банк Россия”, – одно
                      из самых популярных событий мирового масштаба, проходящее в Санкт-Петербурге.
                      Мероприятие много лет вносит существенный вклад в прирост туристского потока и
                      потенциала города, приносит ему дополнительную известность в мире. В этом году
                      по понятным причинам “Алые паруса” прошли без очного присутствия жителей и
                      гостей города, но телетрансляция праздника собрала аудиторию в 16,5 млн
                      зрителей. Вещание также велось на официальном туристском ресурсе города VisitPetersburg, что способствовало увеличению географии зрителей до
                      30 стран мира. В итоге активно и по нарастающей растёт внимание и к другим
                      нашим событиям. У последнего проведенного Комитетом по развитию туризма
                      мероприятия – уже более 1 млн просмотров из порядка 80 стран, но и их
                      количество продолжает расти и после завершения события за счёт записей в
                      социальных сетях и их дальнейшего использования в информационных кампаниях
                      российских и зарубежных туристских организациях, от Испании до Китая. Многие из
                      числа зрителей – наши будущие гости, которые обязательно возьмут на заметку
                      посетить город на Неве. Когда пандемия пойдёт на спад и границы откроют, мы
                      вступим наравне с другими туристскими дестинациями в борьбу за
                      путешественников, и этот эффект присутствия, сформированный онлайн-трансляциями
                      без сомнения должен серьёзно помочь восстановить турпоток в Северную столицу
                      России».
Глава Комитета также
                      подчеркнул, что в связи с большим количеством перенесённых поездок и
                      мероприятий важную роль в восстановлении туристского потока сыграет отложенный
                      спрос, который оценивается в миллиарды.
«Наша цель – развернуть мечты
                      о путешествиях людей с различными интересами и предпочтениями в сторону
                      классических и новых предложений Санкт-Петербурга. Информационные кампании не
                      срабатывают мгновенно, поэтому уже сейчас нам необходимо работать над
                      восстановлением турпотоков»,- добавил Сергей Корнеев.
Фестиваль «Масленица 2.0» состоялся в Петербурге еще
                      до ковидных ограничений и прошёл в оффлайн формате, собрав 600 тысяч зрителей.
                      Карта мероприятия была разделена на несколько тематических зон: арт-объекты,
                      фудкорт, интерактивная и игровая зоны, зона мастер-классов, три сцены. Главным
                      символом фестиваля стала гигантская футуристическая масленица. С помощью
                      приложения с технологией дополненной реальности любой участник, вооруженный
                      смартфоном, мог виртуально нарядить фигуру и сжечь её. Кульминацией праздника
                      стало свето-пиротехническое шоу. Символ традиционных проводов зимы превратился
                      в многоуровневую сцену для артистов театра огня. Ритуальное сожжение переросло
                      в грандиозный фейерверк, который ознаменовал наступление весны.
«Единый календарь событий Санкт-Петербурга на 2020 год»
                      стал не только самым удобным и информативным, но и самым объёмным из
                      представленных в своей номинации.
Под одной электронной обложкой собраны все ключевые события,
                      которых в 2020 году набралось 600 — они разделены на 7 категорий: Топ-20,
                      фестивали и праздники Петербурга, спортивный Петербург, выставки Петербурга,
                      деловой Петербург, Петербург — детям, городская жизнь.
Отдельно стоит выделить раздел «ТОП-20», посвященный
                      крупнейшим международным событиям, проводимым в Санкт-Петербурге – их отбором
                      занималась специальная экспертная комиссия, состоящая из профессионалов
                      отрасли.
Календарь ориентирован как на туристов, так и на бизнес.
                      Первых он обеспечивает наиболее полной информацией обо всех формах мероприятий,
                      проходящих на территории Санкт-Петербурга, с указанием даты и места проведения,
                      а вторым даёт информацию, помогающую планировать свою финансово-хозяйственную деятельность,
                      исходя из их специфики участия в каждом событии.
Стоит отметить, что и другие событийные проекты
                      Санкт-Петербурга были удостоены национальной премии Russian Event Awards 2020.
                      Гран-при в номинации «Лучшее туристическое событие в области культуры» получил IX Санкт-Петербургский
                      фестиваль «Опера – всем», прошедший в городе на Неве в августе 2020
                      года. Фестиваль прошел при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.
                      Организаторы проекта – Санкт-Петербургский государственный театр «Мюзик-Холл» и
                      Некоммерческое партнерство «XXI век». Специальным дипломом в номинации «Лучшее
                      туристическое событие в области спорта» награждён Турнир по гольфу «Кубок
                      Губернатора Санкт-Петербурга» – «Петербургская Гольф Ассамблея»,
                      состоявшийся накануне Всемирного дня туризма, 26 сентября 2020 года.
                      Организаторы мероприятия – АНО «Международный Центр Гольф Туризма», Гольф-клуб
                      «Петергоф». Мероприятие прошло при поддержке Комитета по развитию туризма
                      Санкт-Петербурга.
СПРАВОЧНО
Национальная премия в области событийного туризма Russian
                      Event Awards проводится с 2011 года. На площадке Премии сформировано
                      актуальное, энергичное и профессиональное сообщество, в которое вовлечены и
                      активно себя проявляют органы исполнительной власти регионов по направлению
                      туризм, признанные эксперты отрасли и организаторы туристических событий более
                      чем 70 регионов России. Премия Russian Event Awards больше чем конкурс – это
                      ежегодный мощный импульс, который дает качественное развитие туристическим
                      событиям нашей страны, это возможность для участников отрасли делиться
                      передовым опытом и представить лучшие практики в сфере событийного туризма.
Эта публикация на сайте Ростуризма

 
  
 