Официальные новости
FL.ru – фриланс сайт удаленной работы. Поиск удаленной работы, фрилансеры.

«Медиацентры сегодня нужно создавать в вузах любого профиля» — Александр Малькевич

97

В рамках III Всероссийского конгресса молодежных медиа состоялась форсайт-сессия «Государство, СМИ, студенческие медиацентры, молодежь — линии взаимодействия». Ее модератором выступил первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного общества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич.

В центр дискуссии были вынесены вопросы медиаобразования: молодые медийщики рассказали федеральным спикерам, что во многих вузах ректоры не хотят слышать просьбы и нужды молодежи.

«Ребята заинтересованы в обучении, у них горят глаза, у них дикое желание осваивать профессию. Но у нас ведь все получается как в культовом классическом произведении: “А судьи кто?” Кто дает им образование? Как правило, журналисты выходят из вузов без достойной технической базы, у них нет также и достойной творческой базы», — заявил член ОП РФ.

Он отметил, что законодательство сегодня построено таким образом, что преподаватели-практики с большим профессиональным стажем стоят на одном уровне с аспирантами, имея ученое звание по кафедре не выше старшего преподавателя.

«Мы не говорим о зарплатах. Мы понимаем, что они маленькие. Просто приходят люди-подвижники для того, чтобы растить смену. Но когда нет никаких дополнительных стимулирующих факторов, работать в таких условиях, тратить свое время на подготовку к парам, отвлекаться от основной работы, желания, конечно, нет», — добавил Александр Малькевич.

Большой блок вопросов был посвящен развитию медиацентров в вузах.

«Это реалии современного дня. Во-первых, медиацентры нужны как в сельскохозяйственном вузе, так и в медицинском и в техническом, чтобы осваивать новые технологии. Во-вторых, сегодня каждый должен уметь пиарить себя независимо от профессии. Это необходимо для продвижения своих услуг, потому что мы находимся на высококонкурентном рынке. Тот, кто владеет информацией, владеет миром. В противном случае твой соперник заберет у тебя всю клиентуру. Так сегодня во всех сферах. Должны развиваться студенты — и вузы должны развиваться вместе с ними, давать своим воспитанникам такие возможности», — говорит Александр Малькевич.

«Кто хотел бы развивать свои проекты, а кто — работать в традиционных СМИ?» — обратились эксперты к молодым специалистам. Большая часть участников проголосовала в поддержку развития своих медиапродуктов.

Директор департамента государственной политики в области средств массовой информации Минкомсвязи РФ Екатерина Ларина рассказала, как новым студенческим медиа удержаться на плаву: «Журналисты, которые не обманывают аудиторию, победят, потому что в этом море информации будут необходимы маяки, к которым человек сможет следовать. У малых форм есть потенциал, но нужно задавать себе большие стандарты. Не просто организовать бизнес-проект, а сделать его качественным».

В работе секции также приняли участие исполнительный директор Международной ассоциации студенческого телевидения (МАСТ) Владимир Косенчук, декан Высшей школы телевидения МГУ имени М.В. Ломоносова, председатель правления Международной ассоциации студенческого телевидения Виталий Третьяков.

По итогам дискуссии было объявлено о создании в Москве Молодежного центра медиа и коммуникаций. Его реализация планируется на грант Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Он объединит в себе производственно-техническую базу, молодежный интернет-портал и телеканал, серверную для хранения контента, создаваемого молодежными медиа, практико-ориентированную и профориентационную базу, а также учебный центр для молодых медийщиков, занимающихся творческой деятельностью в сфере медиа в регионах России.

Молодые журналисты будут создавать ток-шоу, проекты, проводить прямые эфиры и вебинары, осваивать навыки по различным направлениям работы в медиасфере, а также смогут повысить уровень медиаграмотности. Полученный опыт участники проекта будут использовать в своих студенческих медиацентрах и молодежных СМИ.

Эта публикация на сайте Общественной палаты

Похожие публикации