Официальные новости

Антимонопольный орган выдал предписание мэрии города Новосибирска по обращению регионального бизнес-омбудсмена

34

В декабре 2017 – январе 2018 года к уполномоченному по защите прав предпринимателей в Новосибирской области Виктору Вязовых стали поступать обращения от собственников малого бизнеса по фактам непродления договоров аренды земельных участков для размещения нестационарных объектов.

Так, в октябре 2017 года ООО «Ван Мастер Плюс» и ООО «Легенда» направили в департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска уведомления о намерении продлить договоры аренды земельных участков по улице Станционная, то есть воспользоваться правом, предусмотренным п. 4.1.2 договоров. Но спустя месяц получили отказ, в качестве оснований которого указывалось «в связи с неутверждением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане».

В целях защиты прав и законных интересов предпринимателей уполномоченным был направлен запрос мэру города Новосибирска. В ответном письме сообщалось, что комиссией по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории города Новосибирска принято решение об организации сквера в связи с планируемым строительством на прилегающих земельных участках объектов капитального строительства. Постановлением мэрии утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории для организации сквера по улице Станционной. Организация сквера планируется с привлечением внебюджетных источников финансирования. Поскольку земельные участки, занимаемые предпринимателями, попадают в границы планируемой зоны организации сквера, заключение договоров аренды на новый срок не представляется возможным.

В данной ситуации отказ от продления договоров аренды земельных участков с заявителями свидетельствовал о создании благоприятных условий для осуществления деятельности другими хозяйствующими субъектами. Более того, мэрия города Новосибирска осуществляла мероприятия по исключению указанных нестационарных объектов из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Новосибирска, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 11.01.2017 № 41.

Бизнес-омбудсменом было принято решение направить мотивированное обращение руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области с просьбой провести внеплановую проверку мэрии города Новосибирска по указанным обстоятельствам. Виктор Вязовых обратил внимание, что в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе проведения проверки факты, указанные уполномоченным, подтвердились. 13 сентября 2018 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело о нарушении Федерального закона о защите конкуренции, возбужденное в отношении мэрии города Новосибирска. В решении Комиссия указала, что такие действия мэрии города приводят к злоупотреблению правом органа местного самоуправления и ущемлению прав организаций, что препятствует развитию предпринимательской деятельности и ограничивают конкуренцию на рынке розничной торговли. И признала действия (бездействие) мэрии Новосибирска, выразившиеся в отказе в продлении договоров аренды, нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пп. д) ч. 4  ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Мэрии города выдано обязательное для исполнения предписание.

Сообщение Антимонопольный орган выдал предписание мэрии города Новосибирска по обращению регионального бизнес-омбудсмена появились сначала на Бизнес-Омбудсмен.

Эта публикация на сайте бизнес-омбудсмена

Похожие публикации