Официальные новости

Правительство внесло в Госдуму законопроект о совершенствовании механизма государственного и муниципального контроля

45

Распоряжение от 30 ноября 2019 года №2861-р. Принятие законопроекта позволит создать системное процессуальное регулирование контрольно-надзорной деятельности, нацеленное на минимизацию административного давления на субъекты предпринимательской деятельности.

Документ

PDF

123Kb

Распоряжение от 30 ноября 2019 года №2861-р

Проект
федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле
в Российской Федерации» (далее – законопроект) разработан Минэкономразвития
России в рамках реализации плана
мероприятий («дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины»
,
утверждённого Председателем Правительства.

В целях регулирования отношений, связанных с
организацией и осуществлением государственного и муниципального контроля,
законопроектом предусматривается:

— закрепление прав и обязанностей всех ключевых
участников контрольно-надзорной деятельности;

Комментарий

Из вступительного слова Дмитрия Медведева на заседании Правительства 28 ноября 2019 года

Брифинг Константина Чуйченко по завершении заседания Правительства

Из вступительного слова Дмитрия Медведева на совещании о реформе контрольно-надзорной деятельности 2 декабря 2019 года

— установление процессуальных основ осуществления
государственного и муниципального контроля, введение понятия
контрольно-надзорного производства, определение исчерпывающего перечня
оснований и поводов открытия контрольно-надзорного производства, в рамках
которого действия инспектора контрольно-надзорного органа и других участников
контрольно-надзорной деятельности должны иметь процессуальное обоснование и
совершаться в определённых законопроектом процессуальных формах, при этом
контрольно-надзорные мероприятия могут проводиться только после открытия
контрольно-надзорного производства;

— расширение перечня видов контрольно-надзорных
мероприятий (проверка, выездное обследование, контрольная закупка,
мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейд);

— закрепление для каждого вида контрольно-надзорных
мероприятий допустимых действий контрольно-надзорного органа: содержание,
длительность, глубина контроля, параметры периодичности и количество плановых
мероприятий;

— установление процедуры проведения контрольно-надзорных
мероприятий, направленных на оценку соблюдения контролируемыми лицами
обязательных требований, а также исполнение предписаний и иных решений
контрольно-надзорных органов (должностных лиц) по результатам такой оценки;

— закрепление показателей результативности, основанных
на фактическом ущербе;

— определение основных понятий и порядка правового
регулирования систем управления рисками при проведении государственного и
муниципального контроля, использование которых позволит контрольно-надзорным
органам сосредоточить усилия и ресурсы на проведении контрольно-надзорных
мероприятий на объектах, нарушение обязательных требований на которых несёт
наибольшую угрозу охраняемым законом интересам, при этом при отнесении объектов
контроля к категориям риска контрольно-надзорные органы должны учитывать
степень тяжести, масштаб и устранимость негативных последствий, которые могут
наступить в результате несоблюдения организациями и гражданами обязательных
требований, а также вероятность их наступления;

— обязательность проведения профилактических
мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), которые
являются приоритетными по отношению к контрольно-надзорным мероприятиям (к
числу профилактических мероприятий законопроектом отнесены: информирование,
обобщение правоприменительной практики, выпуск руководств по соблюдению
обязательных требований, меры стимулирования добросовестности, объявление
предостережения, выдача рекомендаций по соблюдению обязательных требований,
осуществление консультирования, профилактическое сопровождение,
самообследование, профилактический визит и иные мероприятия).

Законопроектом предусматривается использование
информационных технологий при государственном и муниципальном контроле. В
случае отсутствия в информационной системе сведений о контрольно-надзорном
мероприятии либо отдельном контрольно-надзорном действии такие мероприятия
(действия) не приобретают юридического значения, а инспектор не будет
допускаться на объект. Все сведения как о действиях контролёров, так и о
соблюдении обязательных требований контролируемыми лицами должны быть доступны в информационных
системах в режиме реального времени. Расширение инструментов взаимодействия
контролируемых лиц и контрольно-надзорных органов через информационные ресурсы,
создаваемые контрольно-надзорными органами в обязательном порядке, позволит
уменьшить непосредственное взаимодействие контролируемых лиц и контрольно-надзорных
органов, повысит оперативность обмена информацией.

Принятие законопроекта позволит создать системное
процессуальное регулирование контрольно-надзорной деятельности, нацеленное на
минимизацию административного давления на субъекты предпринимательской
деятельности.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности 25
ноября 2019 года.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства
Российской Федерации 28 ноября 2019 года.

Эта публикация на сайте Правительства

Похожие публикации