Официальные новости
FL.ru – фриланс сайт удаленной работы. Поиск удаленной работы, фрилансеры.

В профильный комитет внесены поправки к главам 4 и 6 Конституции РФ

50

Сегодня в профильный Комитет по государственному строительству и законодательству поступили поправки ко второму чтению законопроекта о поправке к Конституции РФ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти».

Их внесли Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, члены Совета Федерации.

Поправками предлагается внести изменения в главы 4 и 6 Конституции Российской Федерации, посвященные Президенту и Правительству.

Павел Крашенинников сообщил, что эти поправки были подготовлены на основании предложений членов рабочей группы по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию. Обсуждение текста поправок проходило в рамках специализированной подгруппы по федеральным органам власти, после чего поддержанные поправки были вынесены на общее заседание рабочей группы, которое состоялось сегодня.

Так, предлагается дополнить конституционные положения о полномочиях Президента, о полномочиях и порядке формирования Правительства, о требованиях к членам Правительства раскрыть конституционные нормы о Совете Безопасности и Администрации Президента, поднять на конституционный уровень ряд важных положений, которые сейчас действуют на уровне других актов, а также внести поправки корреспондирующего характера в соответствии с поддержанными ранее предложениями об изменениях в другие главы Конституции.

В главу 4 «Президент Российской Федерации» Конституции предлагается внести следующие изменения: предлагается в статье 80 установить, что Президент обеспечивает гражданский мир и согласие в стране.

Статью 83 предлагается дополнить положением о том, что Президент осуществляет общее руководство Правительством.

Кроме того, предлагается в статье 83 уточнить полномочия Совета Безопасности, который возглавляет Президент. Указывается, что Президент формирует Совет Безопасности в целях содействия главе государства в осуществлении полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, обеспечения гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз.

Помимо этого, в статье 83 уточняется, что целью формирования Администрации Президента является обеспечение осуществления главой государства его полномочий.

В новой статье 92.1 предлагается закрепить, что Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, обладает неприкосновенностью. Указывается, что бывший Президент может быть лишен неприкосновенности в порядке, предусмотренном статьей 93 Конституции для отрешения действующего главы государства от должности.

В настоящее время нормы о неприкосновенности и о порядке лишения неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, закреплены в федеральном законе (Федеральный закон от 12.02.2001 № 12-ФЗ «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи»). Таким образом, эти нормы становятся более стабильными, так как переносятся на уровень Конституции, отметил Павел Крашенинников.

Кроме того, вносятся корреспондирующие поправки в соответствии с поддержанными ранее предложениями об изменениях в другие главы Конституции. В частности, указывается, что Президент будет представлять кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты (и половины от общего числа аудитов) Совету Федерации, а заместителя Председателя Счетной палаты (и половины от общего числа аудитов) – Государственной Думе.

В соответствии с новой процедурой прекращения полномочий судей КС, ВС, кассационных и апелляционных судов закрепляется, что Президент вносит в Совет Федерации представление о прекращении полномочий председателей этих судов, их заместителей и судей (в соответствии с федеральным конституционным законом).

Согласно новой процедуре назначения Генерального прокурора, его заместителей, прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров указывается, что Президент назначает их на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности.

В главу 6 «Правительство Российской Федерации» Конституции предлагается внести следующие изменения: вносится корреспондирующая поправка о том, что Президент осуществляет общее руководство Правительством.

В статье 110 предлагается установить дополнительное ограничение для Председателя и членов Правительства, а также иных руководителей федеральных органов исполнительной власти – запрет иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации.

В статье 113 предлагается закрепить, что Председатель Правительства несет персональную ответственность перед Президентом за осуществление возложенных на Правительство полномочий. Предлагается скорректировать и дополнить положения о процедуре формирования Правительства, уточнив последствия неутверждения Государственной Думой Председателя или членов Правительства.

Так, в статье 111 указывается, что после трехкратного отклонения ГД кандидатур премьер-министра глава государства вправе (но не обязан) распустить Государственную Думу и назначить новые выборы. В этом случае Президент назначает Председателя Правительства.

В статье 112 указывается, что Президент будет вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы, если после трехкратного отклонения кандидатур членов Правительства (кроме «силового блока») более 1/3 должностей членов Правительства остаются вакантными. В этом случае Президент вправе назначить предложенные премьер-министром кандидатуры.

Предлагается в статье 114 закрепить за Правительством новые полномочия: обеспечение единой государственной политики в области поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей; государственная поддержка научно-технологического развития РФ, сохранение и развитие ее научного потенциала; охрана окружающей среды, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным; развитие системы экологического образования, формирование экологической культуры; обеспечение выполнения национальных проектов и федеральных программ; обеспечение участия общественных организаций и объединений в выработке и проведении государственной политики; поддержка волонтерского движения.

Павел Крашенинников отметил, что такие поправки позволят повысить уровень правового регулирования этих вопросов. «Кроме того, после внесения в Конституцию эти положения будут раскрываться в отраслевом законодательстве и влиять на глобальные вопросы», — сказал он.

Эта публикация на сайте Госдумы РФ

Похожие публикации