- Likes
- Friends
В этот день, 13 декабря 1969 года, в Набережных Челнах было начато строительство будущего завода КАМАЗ. Сегодня это крупнейший в России производитель тяжелых грузовых машин.
Компания постоянно работает над развитием модельного ряда продукции. В 2019 году КАМАЗ запустил в серийное производство новейшую модель поколения К5 – магистральный тягач КАМАЗ-54901. Продажи автомобиля начались в мае 2020 года, а сегодня завод работает над самосвалами нового семейства. О первых результатах и перспективах новых грузовиков читайте в нашем материале.
Новинка к юбилею автогиганта
Седельный тягач КАМАЗ-54901 – сегодняшний флагман КАМАЗа, разработанный для магистральных перевозок. Это «первая ласточка» в новой линейке премиум-грузовиков поколения K5. Автомобиль был презентован в 2017 году, а серийное производство камазовцы освоили ровно к 50-летию завода в 2019 году. Выпуску нового тягача предшествовала большая работа – обновлению подверглись не только производственные площадки челнинского автогиганта, но и многие процессы на предприятии. Самыми заметными событиями в этом ряду стал запуск производства рядных 6-цилиндровых двигателей и открытие нового завода каркасов кабин совместно с Daimler AG.
Первые партии тягачей КАМАЗ-54901 были отданы на тестирование компаниям-перевозчикам. По результатам реальной проверки на дорогах производитель доработал модель и в 2020 году открыл продажи тягача.
Первое, что бросается в глаза при виде нового «КАМАЗа» – необычно стильная для отечественных грузовых машин кабина. Она создана с учетом современных представлений о комфорте и эргономике, выполнена из качественных материалов. По сравнению с 4-м поколением, увеличена ширина кабины, появилось второе спальное место. Даже в базовой комплектации грузовик оснащен мультимедийной системой с подключением к интернету.
Те, кто уже успел посидеть за рулем новой модели, отмечают ее плавный ход и легкое управлением, сравнимое с вождением «легковушки». При этом мощности флагману не занимать – специально разработанный рядный 6-цилиндровый двигатель KAMAЗ Р6 развивает до 450 лошадиных сил. В числе других технических преимуществ − новая 12-ступенчатая коробка-автомат ZF Traxon, экономящий топливо задний мост Daimler с контролем нагрузки и два топливных бака совокупным объемом 1,4 тыс л. С таким запасом новый «КАМАЗ» может проехать примерно 4,5 тыс км.
Несмотря более высокую стоимость – новинка дороже тягачей предыдущего поколения в среднем на 1 млн, – за счет применения передовых технологий КАМАЗ-54901 вышел более экономичным. Расход топлива по сравнению с поколением К4 снизился на 10%, а ресурс машины и межсервисный интервал наоборот существенно выросли.
Премиальный «КАМАЗ» выходит на дороги
Продажи тягачей нового поколения стартовали в мае 2020 года. Стоимость КАМАЗ-54901 начинается от 7 099 200 рублей. В эту сумму кроме самой машины входит сервисный контракт. По словам представителей завода, КАМАЗ предлагает не просто автомобиль, а комплексное решение для бизнеса, включающее в себя контракт сроком на три года с обслуживанием и запасными частями.
Выпуск новой модели постепенно набирает обороты. В 2019 году в рамках опытно-промышленных работ было выпущено 84 машины поколения К5. C начала 2020 года и до 1 сентября камазовцы собрали 166 грузовиков, а за следующие полтора месяца − уже 186 единиц. 30 ноября с главного сборочного конвейера сошел юбилейный 150-й серийный магистральный тягач КАМАЗ-54901. Количество собранных автомобилей продолжает расти: уже в декабре планируется сборка 153 машин, а в планах выпуска на 2021 год значится 2 тыс. «КАМАЗов» серии К5.
На фоне снижения рынка грузовых автомобилей в РФ в 2020 году КАМАЗ по-прежнему является лидером среди производителей грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн. По словам генерального директора «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» Андрея Гладкова, сегодня каждый третий седельный автомобиль на дорогах – это седельный тягач производства КАМАЗа.
Большегрузы большого семейства
Тягач нового поколения только начинает покорять дороги России, а в Набережных Челнах уже занимаются расширением линейки К5. В сентябре этого года на заводе был собран первый самосвал перспективного семейства − КАМАЗ-6595. Он будет использоваться на крупных объектах промышленности, в горных и песчаных карьерах.
В силу своей специализации машина отличается от родственного тягача. Двигатель для самосвала разработан на основе того же Р6, но с учетом особенностей работы большегруза – мощность форсирована до 550 л.с. и увеличен крутящий момент. Серийный выпуск двигателя для тяжелых грузовиков начнется в следующем году. Ведущие мосты машины способны выдержать осевую нагрузку до 16 тонн. Колесная формула – 6х4. КАМАЗ-6595 сможет перевозить около 26 тонн грузов.
Отличается и кабина самосвала. Она уже, чем у тягача, и без спальных мест – в карьере спать не приходится. Спереди грузовик защищен массивным бампером из штампованной стали, сзади – усиленным брусом, радиатор и фары закрыты сеткой от попадания камней. По словам представителей КАМАЗа, в новой модели много оригинальных деталей и решений. Например, часть выхлопных газов будет направлена на подогрев кузова, что должно избавить самосвал от налипания груза. А доля оригинальных комплектующих составляет 80% от всего объема.
Как и для тягача КАМАЗ-54901, для всего поколения грузовиков К5, характерны топливная экономичность и увеличенный межсервисный интервал. На подходе новые модели семейства − четырехосный самосвал повышенной грузоподъемности КАМАЗ-65951 и полноприводный большегруз повышенной проходимости КАМАЗ-65952.
Эта публикация на сайте РОСТЕХа