- Likes
- Friends
Максим Решетников: важно обеспечить добавленную стоимость в экономике за счёт эффективных железнодорожных перевозок
Основная задача Российских железных дорог – обеспечивать в целом экономический рост, при этом эта коммерческая компания, которая должна быть безубыточна и финансово устойчива. Реализация инвестпрограммы РЖД к концу 2025 года должна на 10% увеличить пропускную способность российских железных дорог и обеспечить 4% увеличение всего российского экспорта, что действительно является значимым источником для будущего экономического роста. Об этом сообщил министр экономического развития России Максим Решетников на Гайдаровском форуме в ходе экспертной дискуссии «Тарифное регулирование грузовых железнодорожных перевозок».
«В этом году важно определиться с тарифной политикой РЖД, обсудить и задать модель этой тарифной политики. Мы считаем правильным для железнодорожного транспорта использовать модель «затраты плюс», не пытаться перейти к модели доходности на вложенный капитал или каким-то еще подходам. Почему? Потому что любые другие подходы приведут к тому, что железная дорога начнет собирать некий квази-налог, который потом будет выплачивать в федеральный бюджет. Это, с нашей точки зрения, не правильно», – отметил министр.
По словам министра, принцип индексации тарифов на железнодорожные перевозки, согласно которому тарифы растут не выше инфляции, будет сохранен на ближайшие годы, но это не означает, что не будет точечной донастройки.
В экспертной дискуссии принимали участие генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров, председатель совета директоров АО «ТРАНСМАШХОЛДИНГ» Дмитрий Комиссаров. Модератором выступил руководитель Центра исследований отраслевых рынков РАНХиГС Андрей Каукин.
Эта публикация на сайте Минэкономразвития