Официальные новости

Главному авиационному метеорологическому центру Росгидромета

64

ДМРЛ-С Внуково

24 января Федеральному государственному бюджетному учреждению «Главный авиационный метеорологический центр Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета») исполняется 90 лет.

На сегодняшний день организация осуществляет комплекс работ по метеорологическому обеспечению полетов воздушных судов гражданской и экспериментальной авиации и предоставлению метеорологической информации для их аэронавигационного обслуживания на аэродромах Внуково, Шереметьево, Домодедово, Раменское, Луховицы, где располагаются филиалы Учреждения: «Шереметьево», «Домодедово», «АМСГ Жуковский», «АМСГ Третьяково».

С момента основания вся деятельность организации неразрывно связана с развитием гражданской авиации нашей страны.

24 января 1931 года на базе Гидроавиаметеослужбы Военно-воздушных сил было создано Бюро оповещений Центрального бюро погоды, которое стало ядром будущего Главного авиационного метеорологического центра.

В 1935 году Бюро оповещений Центрального бюро погоды преобразовано в Центральное авиационное метеорологическое бюро (ЦАМБ), а в 1938 году переименовано в Центральную авиационную метеорологическую станцию гражданскую (ЦАМСГ). Специалисты ЦАМСГ обеспечивали полет дирижабля «СССР В-6» в 1937 году, рекордный полет самолета «Украина», в годы Великой Отечественной войны выполняли задачи метеорологического обеспечения полетов Московской авиагруппы особого назначения военно-транспортной авиации.

В 1945 году ЦАМСГ была перебазирована на Центральный Московский аэродром Внуково, а в 1959 году реорганизована в Московский главный авиационный метеорологический центр (МГАМЦ).

С 1956 года специалисты Учреждения на аэродроме Внуково осуществляют метеорологическое обслуживание рейсов «Авиационного отряда особого назначения», переименованного   впоследствии в специальный летный отряд «Россия».

1 июня 1960 года филиалом МГАМЦ «Шереметьево» был обслужен первый международный рейс по маршруту Шереметьево – Шенефельд.

А 1 ноября 1977 года филиал «Домодедово» обеспечил метеорологическое обслуживание первого пассажирского рейса сверхзвукового самолета Ту-144 по маршруту Домодедово – Алма-Ата.

Сегодня подразделения ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета» оснащены современными сертифицированными метеорологическими приборами и системами, средствами связи и радиолокации, вычислительной техникой и информационной сетью, обеспечивающей высокоскоростной доступ специалистов подразделений учреждения ко всей имеющейся информации. Это позволяет своевременно и в полном объеме предоставлять авиационным пользователям метеорологическую информацию высокого качества.

Так, метеорологическое оборудование, установленное на международных аэродромах Внуково, Домодедово, Шереметьево и Раменское обеспечивает выполнение точных заходов на посадку и посадок воздушных судов по категориям I, II и III ИКАО.

В настоящее время оперативные подразделения ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета», осуществляющие свою деятельность на Московских аэродромах, обслуживают 40% внутренних воздушных перевозок и более 70% международных, а также рейсы с высшими должностными лицами страны, главами иностранных государств и правительств, прибывающих в Российскую Федерацию.

Справочно:

За заслуги в области оперативного метеорологического обслуживания полетов самолетов гражданской авиации Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11 февраля 1971 года Московский Главный авиационный метеорологический центр награжден орденом Трудового Красного Знамени.

На протяжении многих лет ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета» является базой производственной практики студентов МГУ им. М.В. Ломоносова, РГГМУ, ГБПОУ МО «Гидрометеорологический техникум».

Эта публикация на сайте Минприроды

Похожие публикации