Официальные новости

Михаил Мишустин посетил Иркутский авиационный завод

92

Председатель Правительства ознакомился с работой предприятия, осмотрел цеха сборки самолёта МС-21 и цех окончательной сборки и капитального ремонта военной авиационной техники.



Михаил Мишустин посетил Иркутский авиационный завод. С генеральным директором Иркутского авиационного завода - филиала ПАО «Корпорация Иркут», заместителем генерального директора ПАО «Корпорация Иркут» Александром Вепревым


Михаил Мишустин посетил Иркутский авиационный завод. С генеральным директором ОАК Юрием Слюсарем, Министр промышленности и торговли Денисом Мантуровым, губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым, генеральным директором Иркутского авиационного завода - филиала ПАО «Корпорация Иркут», заместителем генерального директора ПАО «Корпорация Иркут» Александром Вепревым


Михаил Мишустин посетил Иркутский авиационный завод. С генеральным директором ОАК Юрием Слюсарем, Министр промышленности и торговли Денисом Мантуровым, губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым, генеральным директором Иркутского авиационного завода - филиала ПАО «Корпорация Иркут», заместителем генерального директора ПАО «Корпорация Иркут» Александром Вепревым

Предыдущая новость

Следующая новость

Михаил Мишустин посетил Иркутский авиационный завод. С генеральным директором ОАК Юрием Слюсарем, Министр промышленности и торговли Денисом Мантуровым, генеральным директором Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация Иркут», заместителем генерального директора ПАО «Корпорация Иркут» Александром Вепревым и губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым

ПАО «Научно-производственная
корпорация “Иркут”» (ПАО «Корпорация “Иркут”») – интегрированная компания,
обеспечивающая полный цикл работ по проектированию, производству, реализации и
послепродажному обслуживанию авиационной техники военного и гражданского назначения.
Входит в состав ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» госкорпорации
«Ростех».

Корпорация создана в 2002 году на
базе ОАО «Иркутское авиационное производственное объединение».

Основная продукция ПАО «Корпорация “Иркут”»
– это многоцелевые истребители Су-30СМ и Су-30МК, учебно-боевые самолёты
Як-130, самолёты первоначального обучения Як-152. Также в качестве головного
исполнителя ПАО «Корпорация “Иркут”» разрабатывает и производит
ближнесреднемагистральные пассажирские самолёты семейства МС-21, ведёт
испытания лайнеров МС-21-300/310 и разворачивает их серийное производство.

Иркутский авиационный завод – филиал
ПАО «Корпорация “Иркут”», выполняет контракты на поставку авиационной техники
как по государственному оборонному заказу, так и иностранным заказчикам.
Численность работников ИАЗа
– около 12 тысяч человек.

Поездка

Михаил Мишустин ознакомился с ходом строительства объектов здравоохранения в Иркутске

Михаил Мишустин ознакомился с программой реконструкции комплекса зданий в Иркутске для размещения Суворовского военного училища

На ИАЗе реализована масштабная программа технического
перевооружения. В результате реконструкции завод стал одним из самых
современных и высокопроизводительных предприятий самолётостроительной отрасли
России. Внедрены современные технологии механообработки,
заготовительно-штамповочного производства, нанесения покрытий и термообработки.
Завод перешёл на цифровые технологии производства авиатехники. Развёрнуты
современные автоматизированные линии агрегатной и окончательной сборки самолётов
МС-21. Производство сертифицировано по международным стандартам. Введён в строй
логистический центр, ангар для аэродромной отработки и кастомизации лайнеров.

На предприятии ведётся плановая
подготовка кадров. Завод сотрудничает с Иркутским национальным
исследовательским техническим университетом по подготовке инженерных кадров, а
также в исследованиях и разработках новых технологий.

МС-21-300/310 – среднемагистральный
самолёт нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер
ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок.
Самолёт создаётся на базе новейших разработок в области авиастроения. Передовая
аэродинамика, двигатели и системы последнего поколения обеспечивают высокие лётно-технические
характеристики и сниженные, по сравнению с аналогами, эксплуатационные расходы.

В состав кооперации по программе
МС-21 входят ведущие производители авиационных систем. География российских
поставщиков включает компании из Ульяновска (крыло, хвостовое оперение, панели
фюзеляжа, композиты), Воронежа (пилоны двигателя, обтекатели), Казани
(механизация крыла), Нижнего Новгорода (шасси) и ряда других городов России.
Интеграторы бортового оборудования и разработчики программного обеспечения –
отечественные компании.

Одно из ключевых конструкторских
решений проекта МС-21 – самая большая в своём классе ширина фюзеляжа – 4,06 м.
Для пассажиров это обеспечивает ряд преимуществ, в том числе расширение личного
пространства и увеличение свободы передвижения. В интересах комфорта пассажиров
увеличен размер иллюминаторов. Давление в салоне соответствует высоте 1830 м,
против 2400 м у существующих узкофюзеляжных самолётов.

Применение жёстких и лёгких
композиционных материалов позволило разработать крыло большого удлинения и
улучшить аэродинамику самолёта. Доля композитов в конструкции превышает 30%.
Крыло из полимерных композиционных материалов впервые устанавливается на самолёты
такого класса. Технология производства крупногабаритных изделий кессона крыла
на базе инфузионных технологий разработана и запатентована в России. С 2020
года завод «АэроКомпозит-Ульяновск» при производстве крыла самолёта МС-21-300
использует отечественные материалы. Изготовленное из них первое крыло
установлено на самолёт МС-21-300 в июле 2021 года.

Программа МС-21 находится на стадии
сертификационных испытаний и производства самолётов для первых заказчиков.

В лётных сертификационных испытаниях
по российским и европейским нормам участвует четыре самолёта МС-21-300. Ещё два
самолёта проходят статические и ресурсные испытания в ЦАГИ. В декабре 2020 года
начались лётные испытания опытного самолёта МС-21-310, который оснащён новыми
российскими двигателями ПД-14.

Получение
российского сертификата МС-21-300 запланировано на конец 2021 года. Поставки
первым авиакомпаниям планируется начать в 2022 году.

Эта публикация на сайте Правительства

Похожие публикации