Официальные новости

Бюджеты на 2019-2021 годы прошли первое чтение

В Государственной Думе прошло первое чтение Федерального бюджета, бюджета Пенсионного фонда и Фонда социального страхования

135

Федеральный бюджет на 2019-2021 годы

В завершение обсуждения законопроекта Председатель ГД Вячеслав Володин напомнил, что все 26 комитетов Государственной Думы детально проработали законопроект. 18 из них внесли предложения по поправкам, которые будут обсуждаться при рассмотрении бюджета во втором чтении.

Он также подчеркнул, что «нам необходимо пересмотреть отношение к парламентскому контролю за исполнением бюджета».

«Учитывая, что бюджет построен по программному принципу и что он обеспечивает реализацию национальных проектов, при оценке конкретных результатов мы должны исходить из тех задач, на решение которых он направлен», — сказал он.

Ожидается, что бюджет 2019 года станет профицитным. Доходы федерального бюджета прогнозируются на уровне 19,969 трлн рублей, расходы – 18,037 трлн рублей. Профицит в 2019 году составит 1,932 трлн рублей, или 1,8% ВВП.

В 2020 году планируется, что доходы будут в объеме 20,219 трлн рублей, расходы — 18,994 трлн рублей. Соответственно, профицит — 1,224 трлн рублей.

В свою очередь, в 2021 году доходы ожидаются на уровне 20,978 трлн рублей, расходы — 20,026 трлн рублей, профицит — 952 млрд рублей (0,8% ВВП).

Предполагается, что ВВП страны в 2019 году достигнет суммы почти 106 трлн рублей, при этом будет расти в 2020 году до 111 трлн рублей, а в 2021 году — до 118, 5 трлн рублей.

Инфляция ожидается в 2019 году на уровне 4,3%, в 2020 году – 3,8 %, в 2021 году – 4,0%.

Среднегодовой курс рубля к доллару США в 2019 году планируется на уровне 63,9 рублей за доллар, в 2020 году — 63,8 рублей, в 2021 году — 64 рубля.

Цена на нефть марки «Юралс» ожидается, что составит в 2019 году 63,4 доллара за баррель, в 2020 году — 59,7 доллара, в 2021 году — 57,9 доллара.

Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров обращал внимание на рост ненефтегазовых доходов. «Очень важным показателем является то, что в 2019 году предполагаются ненефтегазовые доходы в размере 11,671 трлн рублей, то есть рост по сравнению с тем, что мы предполагали год тому назад, составляет 16,3%. Мы видим, что это преодоление нефтяной зависимости бюджета», — сообщил депутат 29 сентября после внесения проекта в Государственную Думу.

Перед рассмотрением документа в первом чтении, он прошел обсуждение в комитетах, в результате чего все 26 комитетов его поддержали. «При этом 18 комитетов высказали замечания, которые предлагают реализовать при подготовке ко второму чтению или в ходе исполнения федерального бюджета в 2019 году», — говорил Председатель ГД.

Напомним, что документ был внесен в Государственную Думу 29 сентября, после чего был направлен Советом ГД в комитеты Государственной Думы и регионы РФ. «Это бюджет новых возможностей развития страны», — отметил Председатель ГД Вячеслав Володин.

Ранее он также сообщил, что рассмотрение проекта федерального бюджета во втором чтении запланировано на 14 ноября, в третьем – на 20 ноября. В эти же даты парламентарии рассмотрят бюджеты Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования.

Напомним, вчера, 23 октября, в преддверии рассмотрения проекта федбюджета на пленарном заседании в Государственной Думе состоялось собрание фракции «Единая Россия» с участием Первого заместителя Председателя Правительства — Министра финансов РФ Антона Силуанова и Председателя Счетной палаты РФ Алексея Кудрина. В собрании также принял участие Председатель ГД Вячеслав Володин. По итогам обсуждения фракция приняла решение единогласно поддержать документ в первом чтении.

Бюджет Пенсионного Фонда

Согласно документу, доходы Пенсионного фонда РФ в 2019 году составят 8 трлн 612 млрд рублей, расходы — 8 трлн 635 млрд рублей. Дефицит планируется в объеме 23 млрд рублей.

Ожидается, что доходы будут на уровне 8,6 трлн рублей в 2019 году, в 2020 году – почти 9 трлн рублей, в 2021 году – порядка 9,3 трлн рублей.

Как отметил Председатель Правления ПФР Антон Дроздов, в доходах Фонда учтены средства, которые конфискованы в рамках борьбы с коррупцией.

Как отмечается, при формировании доходной части бюджета Фонда учтено продление «моратория» на 2021 год на направление страховых взносов на финансирование накопительной пенсии.

Расходы планируются на уровне 8,6 трлн рублей в 2019 году, в 2020 году — 9 трлн рублей, в 2021 году – 9,3 трлн рублей.

Антон Дроздов сообщил, что в законопроекте учтены все решения, которые были приняты вместе с принятием пакета инициатив, направленных на совершенствование пенсионного законодательства. В частности, предусмотрены расходы на увеличение фиксированной выплаты на 25% для неработающих пенсионеров, проживающих в сельской местности и имеющих 30-летний стаж работы. Это коснется почти 1 млн человек, добавил он.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета в 2019 году будут на уровне 3,3 трлн рублей, в 2020 году – 3,4 трлн рублей, в 2021 году – 3,3 трлн рублей.

Дефицит составит: в 2019 году – 23,2 млрд рублей, который является техническим и связан с направлением остатков средств на финансирование выплаты накопительной пенсии. В 2020 году – 22 млрд рублей, в 2021 году – 33,8 млрд рублей.

Предусмотрена индексация: социальных пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению с 1 апреля на 2,4% (в 2020 году – на 3,9%, в 2021 году – на 2,7%); страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней с 1 января на 7,05% (в 2020 году – на 6,6%, в 2021 году – на 6,3%).

Кроме того, предусматривается ежегодное увеличение размера страховой пенсии по старости неработающим пенсионерам на 1 000 рублей и обеспечение роста пенсии к 2024 году до 20 000 рублей. Размер этого вида пенсий составит в 2019 году — 15 367 рублей, в 2020 году — 16 284 рублей, в 2021 году — 17 212 рубля.

В свою очередь, размер материнского (семейного) капитала в 2019 году составит 453 026 рублей, в 2020 году – 470 241 рубль, в 2021 году – 489 051 рубль.

Бюджет Фонда социального страхования

Документ утверждает основные характеристики бюджета ФСС РФ на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов. Так, доходы на 2019 год запланированы в размере 753 млрд рублей, расходы – 741 млрд рублей. Профицит составит 11,9 млрд рублей.

В соответствии с законопроектом, межбюджетные трансферты из федерального бюджета составят в 2019 году 36,2 млрд рублей, из бюджета Федерального фонда ОМС — 15,9 млрд рублей. Расходы на обязательное соцстрахование в 2019 году составят 586,4 млрд рублей, на обязательное соцстрахование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний — 105,9 млрд рублей.

В частности, в документе на оплату медпомощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также профилактического медосмотра ребенка в течение первого года жизни (родового сертификата) предусмотрено: в 2019 году – 15,9 млрд рублей; в 2020 году – 15,9 млрд рублей; в 2021 году – 15,6 млрд рублей. Стоимость родового сертификата составит 11 тыс. рублей (сохраняется на уровне 2018 года).

Единовременное пособие при рождении ребенка составит:

  • с 1 января/февраля 2019 года – 16 759,09/17 328,90 рублей;
  • с 1 января/февраля 2020 года – 17 328,90/18 074,04 рублей;
  • с 1 января/февраля 2021 года — 18 074,04/18 760,85 рублей.

В 2019 и 2020 годах предусмотрено продолжение в ряде субъектов РФ пилотного проекта, предусматривающего особенности финобеспечения, назначения и выплаты территориальными органами Фонда застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.

Председатель Фонда социального страхования Андрей Кигим, представляя документ, обратил внимание на отличия этого проекта бюджета от бюджета предыдущего. В частности, одним из отличий он назвал то, что «за трехлетку мы закончим принцип взаимозачета и перейдем на прямые выплаты к 1 января 2021 года».

«Безусловно, для людей это полезно, потому что имеются жалобы мамочек, что они не могут найти работодателя, или людей, которые рассчитывали получить выплаты, но работодатель пропал и не платит взносы. С помощью прямых выплат этот негативный эффект пресекается», — сказал Андрей Кигим.

Член Комитета по аграрным вопросам Виктор Кидяев отметил, что Фонд социального страхования в полной мере обеспечит санаторно-курортное лечение граждан и технические средства реабилитации инвалидов. Финансирование последней позиции будут увеличено до 29 млрд рублей.

Эта публикация на сайте Госдумы РФ

Похожие публикации