Официальные новости

В ГД обсудили эффективность господдержки кинематографа и проблемы кинообразования

76

Председатель Комитета по культуре Елена Ямпольская отметила, что поводом для собрания послужило внесение изменений в закон о кинематографии, связанных с проведением международных фестивалей на территории России. Она подчеркнула, что любые законодательные инициативы в данной сфере должны обсуждаться с представителями культурного сообщества.

«Любое законотворчество эффективно и разумно, когда люди знают контекст, не врываются в творческий и производственный процесс внезапно и беспощадно, а следят за процессом в режиме реального времени изнутри», — считает Елена Ямпольская.

«Что касается различных, в том числе протекционистских мер, мы считаем, любые меры возможны, но они должны быть ясными, четкими, незакулисными. Надо побеждать честно, как пелось в известной советской песне. А любая нечестная победа, как известно, выходит русскому человеку боком, так она может выйти боком российскому кинематографу», — сказала парламентарий.

По ее мнению, наиболее эффективная форма протекционизма — это создание действительно талантливых произведений. «Поэтому сегодня, я надеюсь, мы будем говорить не только о деньгах, но и о талантах», — обратилась Елена Ямпольская к участникам круглого стола.

«Мы очень хотим, чтобы наше кино не только смотрели, но и любили, чтобы появлялись новые любимые народом киногерои, чтобы через 20–30 лет с той же ностальгией пересматривали зрители фильмы своей молодости, что и мы с вами. Чтобы зритель вновь начали любить отечественное кино, на мой взгляд, оно должно вновь полюбить зрителя», — заявила Председатель Комитета.

Найти рычаги, чтобы привлекать инвестиции в кино

Генеральный директор Киноконцерна «Мосфильм», кинорежиссер Карен Шахназаров считает, что для создания мощного кинематографа в России нужно увеличивать количество фильмов. «70–80 картин для Российской Федерации — это смехотворно. Нужно минимум 300 фильмов. Шедевров всегда мало, но средний профессиональный уровень зависит от количества картин, которые производит страна в целом», — подчеркнул он.

По мнению Карена Шахназарова, при производстве фильма полностью ориентироваться на госфинансирование невозможно. «Мы должны найти рычаги, чтобы привлекать инвестиции в кино», — сказал кинорежиссер.

Он также считает необходимым стимулировать интерес зрителей к походу в кино именно на отечественные фильмы. «У нас 50% не ходит в кино. Цены на билеты во многом высокие для нашего народа. Это часто связано с вопросами аренды, насколько я разговаривал с прокатчиками. Надо создавать условия, чтобы цены на отечественные фильмы были ниже, чем иностранные», — заявил он.

Карен Шахназаров указал, что в дискуссиях о кино необходимо обсуждать и художественные критерии произведений. «В советское время говорили и спорили о художественных фильмах, сейчас мы этот момент изъяли из нашего лексикона, мы превратились в бухгалтеров. Мне кажется, это не очень правильно для нашей сферы», — заметил режиссер.

Сборы молодых авторов

Режиссер Алексей Учитель, в свою очередь, отметил, что за последние три года российский кинематограф сделал большой скачок. Тем не менее, остается ряд нерешенных задач, констатировал он. «Я согласен, что в нашей стране отсутствует хорошая сценарная школа. Думаю, если говорить о предложениях — надо проводить сборы молодых авторов. Кроме того, надо переходить на более практическое обучение, надо больше снимать студентам. Нам необходимо увеличивать количество дебютных картин», — заявил Алексей Учитель.

«Что касается международного сотрудничества — стало размыто понятие «совместное производство», хотя это дает много экономических преимуществ, дополнительное финансирование», — добавил режиссер.

Особое внимание — вопросам маркетинговой поддержки

Мировое кино устроено так, что нет деления по регионам, есть интересные, а есть неинтересные проекты, считает генеральный директор «Роскино» Екатерина Мцитуридзе.

«Большое количество наших фильмов, такие как «Движение вверх», «Лед», «Дозоры», которые проданы за баснословные деньги за рубеж, демонстрируют наши успехи», — указала она.

По ее мнению, отечественным кинорежиссерам следует обратить особое внимание вопросам маркетинговой поддержки. «Мы мало говорили о маркетинге, международном и внутреннем российском, локальном. За рубежом 50% бюджета фильма — это маркетинг, и это обеспечивает его прокатный успех. Те русские фильмы, которые не добрали средства в прокате, я уверена, могли бы добрать, если бы у них была маркетинговая поддержка», — сказала Екатерина Мцитуридзе.

Эта публикация на сайте Госдумы РФ

Похожие публикации