Официальные новости

20 июня состоится прямая линия с Владимиром Путиным

Задать вопрос можно по телефону, по электронной почте, в соцсетях, через форму на сайте, в мобильном приложении

ФАС признала рекламу ВТБ Страхование ненадлежащей

55

На флаере был изображён ребенок в опасной ситуации и надпись «Могу все!»

20 мая Комиссия ФАС России признала рекламу страхового продукта ООО СК «ВТБ Страхование», распространявшуюся в отделениях ПАО «Банк ВТБ» в августе-ноябре 2018 года, нарушающей Закон о рекламе[1].

В ведомство с жалобой на спорную рекламу обратился гражданин. В ней содержалась надпись «Могу все!+. Страхование здоровья детей старше 1 года и младше 18 лет», а также изображение ребенка, идущего по верхней перекладине качелей.

В рекламе несовершеннолетний показан в опасной ситуации, побуждающей к совершению действий, которые представляют угрозу его жизни и здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.

Отметим, что эта реклама прошла оценку Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции при ФАС России: члены Совета отметили, что выражение «Могу всё!» в спорной рекламе воспринимается как утверждение о возможности совершения ребенком любых действий, в том числе опасных для его здоровья.

Таким образом, дальнейшее распространение печатного материала могло повлечь за собой угрозу жизням и здоровью детей, которые решили бы повторить действия героя рекламы.

Рекламодателю ненадлежащей рекламы – ООО СК «ВТБ Страхование» – выдано предписание[2] об устранении нарушения. Материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении. Компании грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей[3].

В соответствии с пунктом 6 статьи 6 Федерального закона «О рекламе» в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.

[1] пункт 6 статьи 6

[2] В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе

[3] КоАП РФ


Эта публикация на сайте ФАС

Похожие публикации