Официальные новости

Генеральный директор ВЦИОМ представил новую программу «Прометей»

46

Валерий Федоров анонсировал программу Всероссийского центра изучения общественного мнения на форуме «Территория смыслов».

Генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения Валерий Федоров рассказал участникам смены «Экосреда – Политика» о новой программе «Прометей» для молодых, активных и неравнодушных людей. Для тех, кто интересуется общественно-политической жизнью страны, хочет знать актуальную повестку и использовать данные социологических исследований в работе или учебе.

В рамках программы «ВЦИОМ – Прометей» участники встретятся с ведущими экспертами центра, познакомятся с корпоративной культурой и посетят колл-центр.

На сегодняшний день центр изучения общественного мнения предоставляет наиболее точные статистические данные в сжатые сроки: проводит порядка 500 исследований в год, опрашивая чуть больше полутора миллиона человек в возрасте старше 18 лет.

Валерий Федоров рассказал о сути работы ВЦИОМ участникам Диалога на равных. Каждый день центр опрашивает минимум 1600 человек, затрагивая самые проблемные темы в повестке. Заказчиками являются государственные и коммерческие компании.

«Наша миссия – предоставить достоверные данные людям, принимающим решения: управленцам, госслужащим, активистам. Одна из ключевых ценностей центра – ответственность: мы очень тщательно обрабатываем информацию и ведем жесткий контроль исследований», – рассказал спикер.

Валерий Федоров вместе с участниками диалога рассуждал о достоверности фактов и скорости реагирования СМИ на происходящее в мире. Очень трудно быть быстрым и проверять информацию, пояснил гость.

Всероссийский центр изучения общественного мнения провел исследование на тему доверия населения средствам массовой информации. Выяснилось, что больше половины опрошенных россиян хотя бы однажды верили недостоверной, неполной или ложной информации, опубликованной в СМИ.

В мире доля респондентов, оказавшихся жертвами фейк-ньюз выше, чем в России, отметил Федоров. В некоторых странах доля составила 80% опрошенных. Выходит, проблема носит общемировой характер, заметил спикер.

Он попытался объяснить ситуацию: еще 15 – 20 лет назад существовала строгая редакционная политика проверки качества информации. Сегодня получить сеть распространения своего сигнала очень просто, для этого не нужен офис и «Останкино». Достаточно несколько человек в команде и небольшой суммы денег на технику. Сегодня на порядок больше тех, кто может продуцировать и обозревать инфоповоды.

«Чем информация сенсационнее, тем выше шанс привлечь к себе внимание. Но из-за этого падает ее качество, – пояснил Валерий Валерьевич. – Мир изменился, стал очень быстрым. Сегодня никто не будет ждать 7 или 10 дней, чтобы получить информацию, потому что за неделю пройдет много других не менее важных событий. Мы должны шагать в ногу со временем».

Эта публикация на сайте Росмолодежи

Похожие публикации