Официальные новости

Важно сформировать цифровые коммуникации между морским и железнодорожным транспортом

60

«При цифровой стыковке морских линий, порта, железной дороги и контролирующих органов создается абсолютно новая логистика, позволяющая быстро и безопасно доставлять грузы с минимальными затратами», — заявил эксперт Аналитического центра Дмитрий Черненок, выступая на форуме «Транспортный потенциал».

В настоящее время в России имеются разрозненные и замкнутые цифровые платформы, формирующие сквозные сервисы по перевозке грузов, рассказал Черненок. Например, ФТС развивает сервисы, позволяющие упростить международные перевозки через морские порты (комплекс программных средств «Портал Морской порт» и центры электронного декларирования в портах). ОАО «РЖД», напротив, развивает качество взаимосвязи с грузоотправителями (электронная торговая площадка «Грузовые перевозки», система «РЖД-маркет»).

Контейнерные перевозки – наиболее оптимальный способ транспортировки грузов, считает эксперт. За счет универсальности тары они имеют колоссальный потенциал для развития цифровых технологий, способствующих совершенствованию процесса и сокращению сроков перевозки.

По словам эксперта, для сокращения общих сроков доставки контейнерных грузов необходимо совершенствовать техническое оборудование (подвижной состав, многозадачное крановое оборудование и т.д.) и технологическое обеспечение, направленное на то, чтобы минимизировать временные затраты на проведение операций, не связанных с движением груза.

Транспортно-логистические компании чаще предпочитают совершенствовать технологическое обеспечение перевозки, предусматривающее, как правило, меньший объем затрат, но при этом более значимый эффект. Среди основных направлений такого совершенствования можно выделить следующие перспективные направления развития:

— внедрение автоматизированных систем (TOS – terminal operation system) по управлению логистикой контейнеров на терминалах в целях сокращения сроков обработки и потерь контейнеров на терминалах

— формирование системы контроля и учета контейнерного оборудования с целью контроля за техническим состоянием парка и мониторинга его баланса (дефицита/профицита)

— внедрение системы «smart contract» для повышения прозрачности и безопасности сделок, связанных с контейнерными перевозками.

Учитывая множество конкурирующих транспортных компаний, в мире уже существуют примеры стартапов по перечисленным направлениям.

В рамках реализации ведомственного проекта Минтранса «Цифровой транспорт и логистика» планируется создать Цифровую платформу транспортного комплекса Российской Федерации (ЦПТК), основной задачей которой станет формирование взаимодействия всех участников транспортной отрасли и причастных к ней контролирующих органов. Однако внедрение платформы предполагается лишь к 2025 году.

«В этой связи необходимо сформировать единую платформу взаимодействия, которая бы учитывала уже существующие связи грузоотправителями и железной дорогой, морских портов и контролирующих органов, в том числе ФТС России, и новую, формирующую цифровые коммуникации между морским и железнодорожным видами транспорта», — завершил выступление Черненок.

Эта публикация на сайте АЦП

Похожие публикации