Официальные новости

Наиболее сильную конкуренцию испытывает бизнес в области культуры и спорта

28

Как развивается конкуренция внутри несырьевого сектора экономики страны, насколько российские компании готовы к экспорту продуктов и услуг и что, по мнению предпринимателей, способствует росту экспортоориентированных предприятий, в студии телеканала ПроБизнес рассказала начальник Управления по конкурентной политике Аналитического центра Елена Ковалева.

«По результатам опроса 2019 года, интенсивность конкуренции на российских рынках можно оценить как умеренную, — сказала Ковалева, сославшись на данные опроса предпринимателей, которые Аналитический центр проводит с 2014 года. – В то же время впервые с 2015 года выросло количество респондентов, указавших на высокую или очень высокую конкуренцию».

Одновременно продолжается рост косвенных показателей состояния конкуренции, а именно – чувствительности спроса по цене, что говорит в пользу повышения интенсивности конкуренции на рынках. 61% респондентов отметили, что при увеличении цены продукции на 10‑15% объем их продаж снизится на те же 10‑15% и более, что говорит о высокой эластичности спроса по цене, отметила эксперт.

Если смотреть по отраслям, что наиболее сильное влияние конкуренции испытывает бизнес в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений, в сфере текстильного и швейного про­изводства, пищевой промышленности и производства неметаллических изделий. На слабую конкуренцию чаще всего указывали представители ТЭК, сферы производства и распределения электроэнергии, газа, воды, химической промышленности, а также здравоохранения и социальных услуг.

Подробнее – в интервью Елены Ковалевой на канале ПроБизнес.

Эта публикация на сайте АЦП

Похожие публикации