Официальные новости

Ростуризм представил планы по развитию ДФО

48

22 декабря в рамках онлайн-форума «ДФО 2020», который
проходил на цифровой платформе Synergy.Online, состоялась панельная сессия,
посвященная перспективам развития туризма на Дальнем Востоке.

Представители различных дальневосточных регионов рассказали о
своих туристических возможностях и планах по развитию данного направления, а
также презентовали предложения для зимнего и новогоднего отдыха.

«Дальний Восток является уникальной территорией
с точки зрения развития туризма. Он обладает прекрасной архитектурой, обычаями,
традициями и кулинарией. Большое количество климатических зон Дальнего Востока
делает его природу разнообразной, а ландшафт и пейзажи – очень живописными»,
– отметила в своем вступительном слове
модератор сессии, вице-президент по инвестиционной политике и работе с
государственными органами власти Корпорации «Синергия» Ольга Грищенко.

В этом году принято
решение о создании национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства»,
одной из приоритетных задач которого является появление на территории России
курортов мирового уровня. Они должны составить конкуренцию зарубежным
достопримечательностям. И развитие турнаправления Дальнего Востока выходит
здесь на первый план.

По словам начальника
Управления государственных туристских проектов и безопасности туризма
Федерального агентства по туризму Елены Лысенковой, Дальний Восток является
платформой для развития всех видов туризма, существующих в нашей стране: от
делового и оздоровительного до культурно-познавательного, пляжного,
экологического и круизного.

«Этот год стал историческим для внутреннего
туризма. Мы вместе с отраслью и регионами многое делали впервые. Начиная с
беспрецедентной программы туристического кешбэка, которая была положительно
воспринята рынком: мы видели большой интерес к росту бронирования летних и
зимних туров на Камчатку, что позволило многим наших гражданам увидеть
красивейший регион нашей страны, который ранее был малодоступен. Мы запустили
новые чартерные направления, например на Байкал, и вместе с туроператором
сделали больше 12 оригинальных туров»,
– рассказала Лысенкова.

Представитель
Ростуризма отметила, что в этом году виден существенный инвестиционный интерес
к дальневосточным регионам. В этом году впервые были презентованы более 15
интересных проектов, которыми заинтересовались свыше 70 инвесторов. Впервые в
этом году Ростуризм провел конкурс на грантовую поддержку региональных
туристических предпринимательских инициатив, который позволил бизнесменам получить
средства на развитие малых объектов инфраструктуры, гостинично-туристических
объектов некапитального модульного строительства, развития новых маршрутов и
IT-решений.

Одним из победителей такого конкурса стала предприниматель с
Камчатки, руководитель агентства маркетинговых коммуникаций PROSTO Мария
Качурина. Бизнес-леди более 8 лет занимается организацией массовых деловых
событий на Камчатке, но последние два года переориентировала свое внимание на
туризм в связи с его динамичным развитием. В рамках гранта, который она
получила от Ростуризма, предполагается создание в рамках туристического проекта
Larga Place глэмпингов на берегу Тихого океана, чтобы горожане и гости края
могли любоваться закатами и рассветами.

«Когда
мы узнали о данной мере поддержки, то решили попробовать. И получить такой
грант реально каждому. Larga Place – это визитная карточка края. С одной
стороны – океан, с другой – вулкан. Глэмпинги для нас – новый бизнес и новая
ответственность. Мы привыкли работать на высоком уровне и быть первыми в нашем
крае – придется потрудиться. Я уверена, мы справимся»,
– отметила предприниматель. Говоря в целом о
развитии туристического потенциала Камчатского края, местный министр туризма
Наталья Максименко рассказала, что сегодня задача региональных властей –
полностью перезагрузить туристическую отрасль. Предполагается уйти от
сезонности за счет наполнения туристической повестки региона различными
мероприятиями, а также развития новых направлений, таких как бальнеология,
гастро- и агротуризм. Кроме того, местные власти рассматривают туризм как
«ниточку» по привлечению человеческого капитала на полуостров.

«Мы
учитываем современные тренды, потребности и запросы новых целевых аудиторий,
которые появились в связи с пандемией. Несмотря на то, что бытует мнение, что
Камчатка хороша только летом, она прекрасна в любое время года. На новогодних
праздниках тоже можно активно отдохнуть – съездить к подножью вулканов, в
питомники и знаменитые термальные источники»
– рассказала Наталья Максименко.

Другой пример для дальневосточного туризма – Амурская
область. В отличие от Камчатки, Сахалина и Приморья, этот регион всегда был
больше ориентирован на въездной поток – туристов из Китая. За счет этого
регвластям удалось привлечь большое количество инвесторов. Так, например, в
рамках ГЧП сейчас завершается строительство автомобильного моста до КНР. Это
откроет новые туристические возможности. Также через два года будет запущена
единственная в мире канатная дорога, соединяющая две страны, – объект станет не
только комфортным средством передвижения через границу, но и дополнительным
фактором развития туризма. Этот же инвестор будет развивать прилегающую к
канатной дороге территорию и создавать ее внешний облик. Начиная с 2018 года
интерес к региону привлекают уже и большие промышленные проекты – газовые
объекты, космодром «Восточный», гидроэлектростанции. Как отмечает первый
заместитель министра экономического развития и внешних связей Амурской области
Екатерина Киреева, в тот момент стал активно развиваться внутренний туризм.

«Безусловно, мы видим себя частью больших
брендовых маршрутов по Дальнему Востоку. Наши туроператоры, которые были
завязаны на китайский поток, переориентировались на внутренний туризм. И нам
удалось финансово поддержать наш бизнес со стороны региональных властей – у нас
были прямые субсидии, и впервые мы запустили свои гранты на развитие. Также
есть хорошие налоговые и имущественные преференции для бизнеса, которые мы
продлеваем на следующий год»,
– рассказала Екатерина Киреева

Еще одним направлением для
развития туризма Дальнего Востока является экологическое. И в этом вопросе нет
равных Якутии, отмечают местные жители. 37% территории – это ООПТ, и здесь
экологический туризм является стратегически важным направлением. Также, по
словам директора Агентства развития туризма и территориального маркетинга
Республики Саха (Якутия) Натальи Тюкавкиной, региональные власти сейчас делают
акцент не только на этот вид туризма, но и на кластерное развитие.

«В этом году
нами разработаны концепции трех кластеров – это туристско-рекреационный кластер
«Лена», это проект «Оймякон», где до 2025 года будет построен современный центр
зимнего туризма (это самая холодная обитаемая точка), в дальнейшем этот центр
станет драйвером развития и арктического туризма в том числе. И российские
севера Арктики. Из трех кластеров два проекта вошли в программу
социально-экономического развития ДВ, и в ближайшее время мы уже начинаем
работать с инвесторами»
, – заключила Наталья Тюкавкина

Справочно: 

Дальневосточный онлайн-форум «ДФО 2020» – это площадка для диалога и дискуссий
по самым актуальным темам, обмена знаниями и опытом в решении проблем в
интерактивном формате. Форум проходил 21–22 декабря 2020 года на цифровой
платформе Synergy.Online.

На мероприятии
выступили более 50 спикеров – экспертов в области медиа, предпринимательства,
туризма, медицины, молодежной политики, культуры и искусства. Также в рамках
мероприятия состоялся круглый стол с участием заместителя Председателя
Правительства РФ – полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном
федеральном округе Юрия Трутнева и губернаторов всех регионов ДФО. Организаторы
форума – Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в
Дальневосточном федеральном округе, Министерство Российской Федерации по развитию
Дальнего Востока и Арктики, Некоммерческая организация «Фонд развития
социальных инициатив» и Корпорация «Синергия».

Запись форума доступна по ссылке (для просмотра необходима
регистрация)

Эта публикация на сайте Ростуризма

Похожие публикации