Официальные новости

Тульским бизнес-омбудсменом по итогам оценки регулирующего воздействия внесены заключения в администрацию муниципального образования г. Тула

19

Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Тульской области проведена оценка регулирующего воздействия ряда проектов постановлений администрации города Тулы.

Проведенный мониторинг проекта постановления администрации муниципального образования город Тула «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города Тулы от 10.04.2012 № 909» выявил необходимость доработки проекта указанного нормативного правового акта.

В частности, в проекте типового Договора на размещение нестационарного торгового объекта не предусматривается возможность заключения договора на размещение НТО на новый срок без торгов (пролонгация договора). Отсутствие указанной нормы существенно ухудшает условия для предпринимателей и не соответствует методическим рекомендациям по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации Минпромторга России от 23.03.2015 № ЕВ-5999/08.

Кроме того, использование в рассматриваемом проекте термина «градостроительная ситуация» без ее нормативного определения может повлечь неопределенность при правоприменении указанного муниципального нормативного правового акта, что нарушает права хозяйствующих субъектов и рассматривается, как коррупциогенный фактор, позволяющий должностным лицам органов местного самоуправления действовать по собственному усмотрению.

Проект так же не учитывает нормы Стратегии развития торговли в России, согласно которой при отсутствии системных нарушений договоры с владельцем НТО необходимо продлевать без конкурентных процедур, а при градостроительной необходимости освободить место размещения НТО, следует обеспечивать предоставление альтернативных равноценных компенсационных мест.

Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Тульской области обращено внимание, что представленные в проекте муниципального нормативного правового акта основания и порядок демонтажа НТО требуют уточнения и приведения в соответствие с действующим законодательством.

Тульский бизнес-омбудсмен подчеркнул нецелесообразность привлечения хозяйствующих субъектов к гражданско-правовой ответственности за невыполнение ими обязанности по демонтажу и вывозу объекта по истечении 7 календарных дней с момента окончании срока действия договора, поскольку Законом Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» за аналогичные правонарушения уже установлена административная ответственность.

По итогам проведенной тульским бизнес-омбудсменом оценки регулирующего воздействия проекта постановления администрации города Тулы «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города Тулы от 30.03.2012 № 772» отмечено, что предлагаемое проектом единовременное существенное увеличение стоимости права размещения нестационарного торгового объекта за 1 м2 в год не отвечает интересам субъектов предпринимательской деятельности, повлечет значительные финансовые и организационные затраты для бизнеса.

По указанным проектам муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным по защите прав предпринимателей в Тульской области внесены также и другие замечания.

В администрацию муниципального образования город Тула направлены соответствующие заключения, в которых администрации муниципального образования город Тула предложено доработать проекты нормативных правовых актов с учетом сделанных в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия замечаний.

Сообщение Тульским бизнес-омбудсменом по итогам оценки регулирующего воздействия внесены заключения в администрацию муниципального образования г. Тула появились сначала на Бизнес-Омбудсмен.

Эта публикация на сайте бизнес-омбудсмена

Похожие публикации